06.09.2019
Внимание!
Посещает ли Ваш ребенок дошкольное образовательное учреждение?
Если ответ «НЕТ» — эта информация для Вас!
Специально для Вас на базе МКДОУ детский сад
«Улыбка.»
открыт БЕСПЛАТНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
с целью оказания психолого - педагогической помощи семьям, поддержки всестороннего воспитания, развития детей от 0 до 7 лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение.
Услуги:
· Индивидуальное консультирование взрослых в отсутствии ребёнка;
· Подгрупповое консультирование семей с одинаковыми эмоционально нейтральными проблемами;
· Тематические выставки методической и научно-популярной литературы;
Ответы на обращения родителей, присланные по электронной почте Ulybka.sadik@mail.ru
· или заданные по телефону 8928-869-66-33
· Вы можете задать вопросы нашим специалистам:
Заведующему, методисту, педагогу - психологу, учителю-логопеду, старшей медицинской сестре, инструктору по физической культуре. музыкальному руководителю, воспитателю.
График работы консультационного центра
МКДОУ детский сад «Улыбка»
Каждая пятница месяца с 15.00 до 17.00
Специалисты центра:
Музыкальный руководитель: Исмаилова Нуцалай Зубаировна
Воспитатель; Умаханова Х.Б
Старший воспитатель :Ибрагимова А.А
Педагог - психолог
Старшая медицинская сестра Магомирзаева Х.
ПОЛОЖЕНИЕ
о консультационном центре
по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законных представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность консультационного центра Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Улыбка.» сел. Чиркей Буйнакского района (далее – образовательная организация) по работе с семьями, дети которых воспитываются в условиях семьи и не охвачены услугами дошкольного образования.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
· Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» ст. №79;
· Конституцией РФ, ст. 43;
· Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155;
· Письмом Минобрнауки России от 31.01.2008 г. № 03-133 «О внедрении различных моделей обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения»
Приказом Министерства образования и науки Республика Дагестан от 28 октября 2015 г. № 3854
СанПиН 2.4.1.3049-13
· 1.3. Консультационный центр создается для родителей (законных представителей) с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3-х лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию, включая детей с особыми образовательными потребностями.
1.4. Консультационный центр организуется на базе Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Улыбка» селЧиркей
1.5. Плата за услуги консультационного центра с родителей (законных представителей) не взимается.
2. Цели и задачи консультационного центра
2.1. Целью создания консультационного центра является повышение доступности и качества дошкольного образования через развитие вариативных форм дошкольного образования и совершенствование методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям, чьи дети не посещают дошкольные образовательные организации.
2.2. Основными задачами консультационного центра являются:
2.2.1. Оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям), детей, не посещающих образовательные организации;
2.2.2. Обеспечение равных стартовых возможностей ребенка при поступлении в школу;
2.2.3. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;
2.2.4. Оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ.
3. Организация деятельности, содержание и основные формы работы консультационного центра
3.1. Консультационный центр на базе образовательной организации открывается на основании приказа заведующего образовательной организации.
3.2. Консультационный центр работает в утренние и (или) вечерние часы один раз в месяц, согласно расписания, утвержденного руководителем образовательной организации, и строиться на основе интеграции деятельности специалистов.
3.2.1. Возможна организация внеплановых мероприятий по запросам родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
3.3.Общее руководство консультационным центром возлагается на заведующего образовательной организации.
3.4. Заведующий образовательной организации:
· Обеспечивает работу консультационного центра в соответствии с графиком и планом работы;
· Определяет функциональные обязанности и режим работы специалистов образовательной организации;
· Обеспечивает дополнительное информирование населения о графике работы консультационного центра.
3.5. Количество специалистов, привлекаемых к психолого-педагогической работе в консультационном центре, определяется кадровым составом образовательной организации:
· Методист
· Педагог-психолог
· Воспитатели
· Медицинский работник
· Музыкальный руководитель
3.6. Помощь родителям (законным представителям) в консультационном центре предоставляется при личном обращении одного из родителей (законных представителей) или заочному обращению (по телефонному звонку, письменному обращению или обращению, поступившему из информационной системы общего пользования).
4. Основное содержание и формы работы консультационного центра
4.1. Основными видами деятельности консультационного центра являются:
· просвещение родителей (законных представителей) – информирование родителей, направленное на предотвращение возникающих семейных проблем, повышение психолого-педагогического уровня и формирование педагогической культуры родителей с целью объединения требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, формирование положительных взаимоотношений в семье;
· диагностика развития ребенка - психолого-педагогическое и логопедическое изучение ребенка, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, потенциальных возможностей, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка;
· консультирование (психологическое, социальное, педагогическое) – информирование родителей о физиологических и психологических особенностях развития их ребенка, основных направлениях воспитательных воздействий, преодолении кризисных ситуаций.
4.2. Содержание и формы работы с детьми дошкольного возраста и их родителями (законными представителями) в консультационном центре:
Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) – организуется в форме лекториев, теоретических и практических семинаров, совместных занятий с родителями и их детьми в виде тренингов, с целью обучения способам взаимодействия с ребенком.
Диагностика развития ребенка - педагогическое изучение ребенка, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка.
Консультирование родителей (законных представителей) осуществляется непосредственно в консультационном центре в форме индивидуальных, подгрупповых и групповых консультаций по запросу родителей (законных представителей), возможно заочное консультирование, по следующим вопросам:
· социализация детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;
· социальная адаптация ребенка в детском коллективе – развитие у ребенка навыков социального поведения и коммуникативных качеств личности.
· возрастные, психофизиологические особенности детей дошкольного возраста;
· развитие речи и речевого аппарата дошкольников;
· профилактика различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;
· развитие музыкальных способностей;
· организация игровой деятельности, развитие и обучение детей в игре;
· организация питания детей;
· создание условий для закаливания и оздоровления детей;
· готовность к обучению в школе;
· социальная защита детей из различных категорий семей.
5. Права и обязанности сторон.
5.1. Родители (законные представители) имеют право на:
· получение квалифицированной консультативной помощи по вопросам воспитания, психофизического развития детей, индивидуальных возможностей детей, на высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей со специалистом консультационного центра;
· высказывание пожеланий на тему консультаций.
5.2. Консультационный центр образовательной организации имеет право на:
· внесение корректировок в план работы консультационного центра с учетом интересов и потребностей родителей (законных представителей);
· на предоставление квалифицированной консультативной и практической помощи родителям (законным представителям);
· на прекращение деятельности консультационного центра в связи с отсутствием социального заказа на данную услугу.
5.3. Специалисты, оказывающие консультативную помощь несут ответственность за:
· компетентность и профессионализм;
· за обоснованность и эффективность рекомендаций;
· ведение документации, сохранность и конфиденциальность информации.
6. Документация консультационного центра
6.1. Ведение документации консультационного центра выделяется в отдельное делопроизводство.
6.2. Перечень документации консультационного центра:
• Нормативный правовой акт образовательной организации о создании консультационного центра;
• Положение о консультационном центре, созданного на базе данной образовательной организации, утверждённое локальным актом образовательной организации;
• План работы консультационного центра (в течение учебного года по запросу родителей (законных представителей) в документ могут вноситься изменения);
- График работы консультационного центра;
- Журнал регистрации родителей (законных представителей), посещающих консультационный центр;
- Журнал регистрации запросов родителей (законных представителей);
- Анализ работы консультационного центра за год.